Среда, 13.11.2019, 18:30
МБОУ "Школа № 6 с углубленным изучением французского языка" города Рязани
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования, основная задача которого – создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих  возможностей. 
Дополнительное образование включает следующие направления: социально-педагогическое и культурологическое. 
 
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»
 
   В Государственной программе «Развитие образования на 2013-2020гг» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. 
   Начало школьного обучения – закономерный этап в жизни каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в 6 или в 7 лет, а может быть в 8? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Их озабоченность понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.        
   Программа «Школа будущего первоклассника» построена таким образом, что ведется целенаправленная работа с родителями и с будущими первоклассниками.
   Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе  программы развития  детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100», в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Данная рабочая программа является комплексной, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.
Цели программы: 
 1. Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
 2. Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика.
 3. Формирование положительного отношения к школе.
Основные задачи программы:
 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;
 - развитие любознательности, активности, инициативности, самостоятельности дошкольников; 
 - воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
 - формирование чётких представлений о школе и формах школьного поведения;
 - укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;  
 - воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
 - создание необходимых условий, способствующих формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.  
 
Общеразвивающая программа культурологической направленности «Перекрестки истории»
 
   Программа культурологической направленности «Перекрестки истории» разработана в целях создания оптимальных условий для обеспечения эффективного дополнительного образования, развития поликультурной, лингвострановедческой компетенции школьников, объединения в единый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных направлений работы, обеспечения эффективной интеграции деятельности школьного музея в образовательный процесс школы.
   В качестве основополагающих образовательных элементов программы определены:
    - школьный музей истории российско-французских отношений,
    - исторический театр «Россия и Франция: перекрёстки истории»,
    - клуб любителей искусств «Встречи с искусством».
   Музей истории российско-французских отношений создан по инициативе учителей и учащихся школы, является результатом их коллективного труда, способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в условиях школы с углубленным изучением французского языка.
   В основу работы музея положены идеи гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания, обновления социокультурной компетенции учащихся. Специфика музейной композиции, благодаря ее открытости и доступности, создает особые условия для воздействия на аудиторию, определяет многообразие педагогических форм, методов, приемов обучения, воспитания и развития школьников.
   В связи со специализацией на углубленное изучение французского языка в практической деятельности Музея применяется тот же лингвострановедческий подход, что и воспитательном процессе в целом.
   Участвуя    в    учебно-воспитательном    процессе,    как    составная    часть образовательной среды, Музей призван решать задачи развития личности ребенка, его образного и ассоциативного мышления, визуальной грамотности, творческого потенциала, эмоциональной сферы, а также дальнейшего углубления иноязычной коммуникативной компетенции школьников.
   В современных условиях цивилизации, когда активное расширение межгосударственных контактов на всех уровнях стало реальностью, Музей предоставляет школьнику возможность получения необходимой информацию о нынешних условиях жизни, круге проблем, традициях и реалиях страны изучаемого языка. Кроме такой информации общего характера, Музей располагает материалами о конкретных разнообразных контактах между Россией и Францией, о партнерских отношениях между городами Рязань и Брессюир.
   Особенностью музея, обеспечивающей доступность его материалов для реализации учебно-воспитательных задач для любой аудитории и практически по любому учебному предмету, является двуязычная (французский/русский) интерпретация его экспозиции.
   Учебные занятия и внеурочные мероприятия, проводимые средствами Музея в различных формах, органично вписываются в учебно-воспитательный процесс школы.
Основными целями и задачами программы являются:
 - дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции школьников;
 - организация деятельности учащихся, направленной на подбор, систематизацию и учёт музейных материалов: текстовой, фото-, аудио- и видеоинформации, музейных предметов в соответствии с концепцией Музея;
 - формирование навыков оформления и экспонирования материалов разного рода, поступивших в фонд Музея;
 - практическое использование материалов музея в учебно-воспитательном процессе школы;
 - просветительская, популяризаторская и иная деятельность за пределами образовательного процесса школы;
 - содействие Ассоциации городов-партнёров Рязань-Брессюир по расширению и упрочению партнёрских связей между двумя городами.
 
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 455
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp© 2019Бесплатный хостинг uCoz